Обряды инициации народных целителей в ЮАР


В Южной Африке, когда заболевают, не всегда идут к доктору. На все случаи жизни здесь существуют травники, акушеры, целители верой, предсказатели и прочие. Сейчас в ЮАР насчитывается около 200 000 народных целителей и всего 25 000 врачей, работающих по канонам западной медицины.


Обряды инициации народных целителей в ЮАР





На фото: 50-летний сангома Крис Нтомбемлоф (Chris Ntombemhlophe Reid) округа Лусикисики, первый белый сангома в регионе. В руках Криса — кнут и палка с коровьим хвостом на конце, которые помогают ему в целительстве и служат средством духовной связи с предками


Среди целителей самыми знающими считаются «одержимые» — те, кто избран предками для получения духовного призвания. Обычно их называют сангома или иньянга, но каждая культура имеет для них свою терминологию.


Не путайте сангома с колдунами (тех в ЮАР не очень-то жалуют). Сангома диагностируют болезни, прописывают и готовят лекарства из трав, консультируют и даже оказывают духовную поддержку. Многие люди, стремясь научиться искусству сангома, проходят посвящение, на несколько лет становясь помощником или учеником практикующего целителя. Стадий обучения несколько, и все они связаны с проведением специальных обрядов и соблюдением правил.


Именно об этом фоторепортаж немецкого фотожурналиста из Израиля Коринны Керн. В 2014 году она зафиксировала все детали длительной и трудной церемонии инициации.


Обряды инициации народных целителей в ЮАР


Помогая сангома Камагвини в проведении обряда, Крис дышит дымом сакрального африканского растения mphepho. Оно используется сангома для очищения духа, связи с предками и духовной защиты


Обряды инициации народных целителей в ЮАР


Крис покрывает руки своей духовной дочери Тятямбо лекарственным порошком, состоящим из минеральных, животных и растительных веществ. Чтобы избавиться от всего плохого, что было в прошлой жизни, девушке нужно слизать часть порошка с тыльной стороны ладоней, а остатками посыпать плечи


Обряды инициации народных целителей в ЮАР


Канката, помощник сангома, подготавливает специальную древесину для обряда


Обряды инициации народных целителей в ЮАР


Тятямбо приветствует поцелуем свою духовную сестру Вуманитонго, несущую на голове коробку с тремя курами, которые понадобятся в предстоящей церемонии


Обряды инициации народных целителей в ЮАР


Крис идет купаться в реке. Сельские районы более привлекательны для сангома и их учеников, чем города, подверженные западному влиянию


Обряды инициации народных целителей в ЮАР


За день до инициации — церемонии, когда эта девушка станет ученицей сангома. Сегодня — последний день, когда ей разрешается носить солнцезащитные очки, цветные обувь и одежду


Обряды инициации народных целителей в ЮАР


Крис ведет новую ученицу и членов своей духовной семьи в лес, чтобы провести обряд инициации. Там девушка получит корону из листьев и две палочки, которые изготовлены из определенного типа древесины и используются для духовной связи с предками


Обряды инициации народных целителей в ЮАР


Соискательница ждет, пока члены ее новой духовной семьи собирают атрибуты, необходимые для инициации


Обряды инициации народных целителей в ЮАР


Селфи в красном головном уборе и белых бусах из бисера. Вещи из бисера, сделанные девушкой, — часть будущего одеяния ученицы. Белые одежды символизируют кости предков и служат в качестве духовной защиты


Обряды инициации народных целителей в ЮАР


Во время инициации ученица медитирует с двумя курицами под мышками. Третья курица сидит на ее голове — прежде, чем птицу принесут в жертву, предки должны принять приношение. У южноафриканских шаманов, как и у яванцев, жертвы являются неотъемлемой частью многих обрядов — в этой церемонии они связывают предков ученицы с предками ее новой духовной семьи. На заднем плане поют и танцуют сангома


Обряды инициации народных целителей в ЮАР


Девушке необходимо выпить содержимое желчных пузырей птиц, приносимых в жертву. Это часть процесса духовного очищения и трансформации из «старого и больного» человека в нового. Головной убор из перьев нужно носить как предмет новой одежды до следующей церемонии, ведущей на второй этап обучения


Обряды инициации народных целителей в ЮАР


Лицо ученицы покрыто кровью умерщвленных животных


Обряды инициации народных целителей в ЮАР


Церемония ингвамба знаменует начало второй стадии обучения: вместо белых одежд, символизирующих кости предков, ученики надевают красные — символ крови, а простые деревянные палочки заменяются копьем для жертвоприношений и традиционной боевой палкой


Обряды инициации народных целителей в ЮАР


Утром в день церемонии Канката исполняет танец с трещотками на ногах. Физическое истощение и лишение сна являются частью пути сангома к духовности, поэтому обряды часто длятся в течение нескольких дней. Традиционные танцы, барабаны и пение способствуют введению в состояние транса



Смотрите также: 
Ключевые теги:



Рекомендуем посмотреть:


Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите два слова, показанных на изображении: *



Твиттер