Там, где живут трамваи


Сегодня я расскажу про трамвайное депо довоенной постройки. Калининградская трамвайная сеть является самой старой в России и действует с 1895 года. Депо рядом с Южным вокзалом было открыто в 1931 году. Во время бомбардировки Кёнисберга здание не пострадало и сохранилось до наших дней. Вместительность депо рассчитана на 160 вагонов (по факту вагонов сейчас гораздо меньше в связи с частичным сокращением трамвайной сети). Это единственное действующее депо в Калининграде.

28 фото

Там, где живут трамваи

Фотографии и текст samnamos

1. Предшественником электрического трамвая в Кёнигсберге была конка, первый маршрут которой начал действовать 26 мая 1881 года. Конка быстро развивалась, к первому маршруту прибавлялись новые маршруты. Через 5 лет, к 1895 году в Кёнигсберге было уже пять маршрутов конки.

Открытие движения электрического трамвая в Кёнигсберге состоялось 31 мая 1895 года, однако конка продолжала функционировать и после открытия электрического трамвая. Последний раз влекомый лошадьми вагончик проехал по Кёнигсбергским улицам 30 октября 1901 года. К 1899 году в городе было запущено уже четыре маршрута электрического трамвая, в 1902 году их стало восемь, в 1904 — одиннадцать, а 1937 достигло пятнадцати. Каждый маршрут имел свой цвет.

Там, где живут трамваи


2. В 1931 году было введено в строй новое депо, построенное на пустыре за строящимся тогда Главным вокзалом. Пространство было рассчитано на 160 вагонов.

Там, где живут трамваи

3. Схема линий трамвайных маршрутов Кёнигсберга в 1938 году:

Там, где живут трамваи

4. Нумерация маршрутов была введена только в 1941 году. До этого маршруты различались по цветам вагончиков или по сочетанию цветов.

Там, где живут трамваи

5. Депо состоит из двух залов.

Там, где живут трамваи

6. В первом — 3 пути, в большом зале — их аж 8! Но из-за расформирования многих маршрутов, депо заполнено едва на треть.

Там, где живут трамваи

7. В настоящее время в Калининграде используются исключительно «Татры» (KT4SU, KT4D, T4D). Большинство этих трамваев были поставлены в город ещё в советские времена, однако позднее бывшие в употреблении «Татры» закупались в бывшей Восточной Германии. Трамваи Татра производил завод Татра, ЧКД Прага-Смихов, Чехословакия.

Там, где живут трамваи

8. Tatra T4D. Год постройки — 1979.

Там, где живут трамваи

9. Tatra KT4SU. Годы постройки — 1979—1983.

Там, где живут трамваи

10.

Там, где живут трамваи

11.

Там, где живут трамваи

12. «Игрушечный» салон.

Там, где живут трамваи

13. А этот трамвай появился в депо совсем недавно. В 2012 году было произведено первое обновление парка трамвая за последние 18 лет (с 1994 года). 7 октября 2012 года на площади Победы был продемонстрирован польский низкозольный трамвай фирмы PESA. Трамвай вышел на маршрут № 5 28 декабря 2012 года.

Там, где живут трамваи

14. С 9 января 2013 Pesa регулярно ходит по 5 маршруту. Если опытная эксплуатация первого трамвая PESA будет признана успешной, планируется закупка ещё десяти трамваев этого типа.

Там, где живут трамваи


15. На встроенных телевизорах крутят какие- то военные хроники.

Там, где живут трамваи

16. Кабина водителя.

Там, где живут трамваи

17.

Там, где живут трамваи

18. Самый старый и самый новый трамваи Калининграда. Знакомьтесь, немецкий высокопольный трамвай Duewag GT6. Год постройки — 1963.

Там, где живут трамваи

Вагон был выкуплен у немцев б/у (из города Маннхайп) в 1995 и проездил по маршруту всего 3 года. Дальнейшая эксплуатация была невозможно, из-за отсутствия необходимых запчастей. Последний день работы на линии в качестве пассажирского вагона — 23 декабря 1998 г. К 2009 году вагон отреставрировали и вновь пустили на улицы города, но уже в качестве экскурсионного. Узнать информацию о работе старенького трамвая и купить билет можно в экскурсионных кассах города. Например, под Драмтеатром.

19. Состояние депо немного мрачноватое, но в то же время атмосферно.

Там, где живут трамваи

20.

Там, где живут трамваи

21.

Там, где живут трамваи

22. Это мастерская, где ремонтируют трамваи. Внутри «ремонтируются» две Татры.

Там, где живут трамваи

23. Здесь же происходит оклейка вагонов рекламой.

Там, где живут трамваи

24. Кузница.

Там, где живут трамваи

25. Новые ворота европейского производства. Одно из немногих обновлений депо за последние несколько лет.

Там, где живут трамваи

26. На территории депо стоят еще две списанные Татры T4SU, используемые в настоящее время для технических нужд. Вагон для обслуживания рельсового хозяйства.

Там, где живут трамваи

27. Поливомоечный с желобоочистительным прицепом.

Там, где живут трамваи

28. Как ни печально, в Калининграде, как и в других городах России, наблюдается тенденция по сокращению трамвайной сети в пользу автобусов и маршруток.В настоящее время в городе остался только один трамвайный маршрут — № 5.

Там, где живут трамваи

Также смотрите «Путешествие по калининградской области: Германия по-русски» и «Танцующий лес».

Советуем подписаться на наши странички в соц.сетях: Фейсбук | Вконтакте | Твиттер | Google + | Одноклассники

Смотрите также: 
Ключевые теги:



Рекомендуем посмотреть:


Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите два слова, показанных на изображении: *



Твиттер