Аврора в Кронштадте


Аврора в Кронштадте
Пару недель назад в городе Петербурге произошло эпохальное событие — крейсер Аврора ушла со своей вечной стоянки. Еще год назад лично мне это казалось совершенно невозможным, ибо я готов был спорить что она стоит на бетонном постаменте, и вообще — настоящий корпус Авроры давно разрезан и притоплен в Финском заливе.

Прошел год, и я, затаив дыхание, делал фотографии крейсера, проходящего под разведенным Дворцовым мостом. А позавчера я смог прикоснуться к Авроре, стоящей в доке.

27 фото

Фотографии и текст Alex Dmitriev

1. В Кронштадте Аврора появляется не впервые. Еще в 1904 году она впервые пришла на остров, где ее дооборудовали специалисты Обуховского завода. После революции она снова оказалась в Кронштадте, где, как я понимаю, простоял много лет. С неё снимали орудия, из неё делали учебный корабль.

Аврора в Кронштадте


2. Войну крейсер провел в Ораниенбауме, причем на нем почти не оставили вооружения — десять орудий были демонтированы с Авроры и использовались при обороне Ленинграда.

Аврора в Кронштадте

3. После победы в войне, крейсер был отдан в Нахимовское училище, в качестве учебного судна. С него были демонтированы котлы, винт, множество других механизмов, что позволило существенно облегчить вес корабля.

Аврора в Кронштадте

4. В начале 80-х годов корабль обследовали, и выяснилось что он находится в не самом хорошем состоянии, нуждаясь в капитальном ремонте. Именно тогда обсуждался вопрос установки крейсера на бетонную подушку, что видимо и породило многочисленные слухи о том, что Аврора — давно бетонная и не держится на воде.

Аврора в Кронштадте

5. Из всех вариантов ремонта остановились на восстановлении крейсера во внешнем виде, в котором тот пребывал в 17 году. И в 1984 Аврора ушла на ремонт, с которого и вернулась в привычном нам виде.

Аврора в Кронштадте

6. Посмотрите — до сих пор сохранен оригинальный литой бронзовый форштевень!

Аврора в Кронштадте

7. Какой замечательный, не знаю как правильно называется этот изгиб на подводной части носа.

Аврора в Кронштадте

8. Аврора дошла за четыре часа из Питера до Кронштадского морского завода и встала на деревянные киль-блоки в доке Велещинского.

Аврора в Кронштадте

9. В доке Аврора стоит не одна, а с очень серьезным соседом — ледоколом Красин.

Аврора в Кронштадте

10. Работы на Авроре начались практически сразу — освидетельствование, дробеструйка, окраска. Это дорогого стоит — прикоснуться к форштевню такого корабля.

Аврора в Кронштадте

11. Вокруг носовой  и кормовой частей корабля возведены леса, по которым можно подняться до уровня ватерлинии.

Аврора в Кронштадте

12. Интересно, что Красин заведен в док носом вперед, а Аврора — носом к батопорту.

Аврора в Кронштадте

13. Все знали, что с Авроры был снят винт, но оставлена рама пера руля. Насколько я понимаю, после откачивания воды из дока всех удивило то, что само рулевое перо отлично сохранилось. Это особенно удивительно потому, что оно — деревянное, из тика. Выбор тика обусловлен тем, что это дерево прекрасно сопротивляется гниению. Посмотрите — металлическая обшивка пера расслаивается, а дерево находится в достойной форме. Предполагаю что перо будет снято и перенесено в какой-нибудь музей.

Аврора в Кронштадте


14. Мы старались ходить крайне аккуратно, не мешая рабочим завода.

Аврора в Кронштадте

15. Вообще это поразительно — идти по доку, в котором свободно помещается два корабля и остается еще столько же свободного места. Сам док — безусловно произведение искусства.

Аврора в Кронштадте

16. Тут все огромное. Если посмотреть вверх, можно представить себя героем фильма Спилберга про марсиан на боевых треножниках. Только тут четыре ноги.

17. Посмотрите, какие потрясающие стены у дока!

Аврора в Кронштадте
Аврора в Кронштадте

18. Док Велещинского прекрасен, но рядом расположенные — ничуть не хуже. Вот в этом, например, стоит совершенно замечательная подводная лодка, которую я не уверен что можно выкладывать. Зато стену дока — можно.

Аврора в Кронштадте

19. На каждом шагу тут находятся удивительные исторические предметы.

Аврора в Кронштадте

20. Но, несмотря на потрясающую территорию завода, речь все же про корабли. Красин оказался незаслуженно забыт в этой заметке, что надо срочно исправить. Итак — вот он, ледокол.

Аврора в Кронштадте

21. В отличии от Авроры, на Красине стоит родной винт, и вообще — сохранено машинное отделение.

Аврора в Кронштадте

22. Глядя на днище Красина понимаешь — насколько непросто идти сквозь лед. Вот эти волнистые деформации — следствие борьбы металла и льда. Еще больше поражают заклепки — видно что они все стерты по ходу движения корабля.

Аврора в Кронштадте

23. Потрясающе — два прекрасных корабля и так рядом.

Аврора в Кронштадте

24. А если повернуться и посмотреть в другую сторону — можно насладиться гаванью.

Аврора в Кронштадте

25. Спасибо больше Кронштадскому судоремонтному заводу за возможность прикоснуться к истории.

Аврора в Кронштадте

26. Покидая Аврору, увидел надпись, неподалеку от носовой части. Написано явно после прихода крейсера. В добрый путь, Аврора.

Аврора в Кронштадте

27. Также смотрите «Самые большие корабли и самолеты» и «Тайны затонувших кораблей».

Аврора в Кронштадте

Советуем также подписаться на наши странички в соц.сетях: Фейсбук | Вконтакте | Твиттер | Google + | Одноклассники

Смотрите также: 
Ключевые теги:



Рекомендуем посмотреть:


Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите два слова, показанных на изображении: *



Твиттер