Будет ли продолжено производство А380, зависит от Emirates



Будет ли продолжено производство А380, зависит от Emirates


Как стало известно из инсайдерских кругов, будущее аэробуса А380 зависит от единственного оставшегося его заказчика - арабской авиакомпании Emirates. Но так как та не торопится заказывать следующие 36 машин модели А380, корпорация Airbus уж сейчас задумывается над полным прекращением производства этого аэробуса в ближайшие годы. Эксперты Reuters подсчитали, что уже в 2024 году, всего через 17 лет после начала производства, со стапелей концерна может сойти последний двухпалубный А380 с четырьмя двигателями.

Контракт с Emirates под вопросом

Если договориться с Emirates не удастся, Airbus будет вынужден снять А380 с производства. Об этом сообщает источник информационного агентства. Стало известным, что в ноябре на авиасалоне в Дубае переговоры о заказе аэробусов на сумму около 16 миллиардов долларов были прерваны непосредственно перед подписанием контракта. Компания Emirates вдруг затребовала гарантий, что А380 будет выпускаться как минимум еще десять лет. Но без подписания контракта с Emirates самолетостроители не могут дать никаких гарантий. Вежливые переговоры продолжаются, но воз и ныне там.

Авиакомпания из Объединенных Арабских Эмиратов, уже заказавшая 142 самолета этой модели, из которых 101 машина уже получена, представляется крупнейшим клиентом и единственной надеждой аэробуса, целью которого было похоронить Boeing 747. Немецкая Lufthansa с 14 машинами имеет третий по величине в мире флот эксплуатирующихся А380. Купившая первый А380 авиакомпания Singapore Airlines продолжает эксплуатировать 21 машину, ожидая достройки заказанных еще трех самолетов. В теперешней ситуации большинство авиакомпаний делают ставки на меньшие самолеты, которые проще загружать и дешевле обслуживать.

Сегодня небо бороздят более 200 аэробусов А380

Всего на конец ноября 2017 года Airbus получил 317 заказов на А380, 224 из них уже выполнены, и лайнеры переданы заказчикам. Эксперты исходят их того, что примерно половина имеющихся предварительных заказов в производство передана не будет, так как у заказчиков либо нет денег, либо у них просто изменились планы. А чтобы загрузить производство хотя бы на 10 лет, концерну обязательно нужны заказы как минимум еще на 30 машин.

Уволившийся из Airbus менеджер Фабрис Брегье недавно подтвердил, что с 2020 года Airbus может сократить годовое производство до шести-семи А380. Это значит, что при условии заказа со стороны Emirates последний самолет этой модели будет готов в 2030 году. В следующем же году запланировано построить двенадцать гигантских лайнеров, вмещающих до 500 пассажиров. А в 2019 году таковых будет лишь восемь.

Смотрите также: 

Ключевые теги:



Рекомендуем посмотреть:



Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите два слова, показанных на изображении: *



Твиттер