Мода в 20 годы 20 века. Минимализм на смену романтизму



Мода в 20 годы 20 века. Минимализм на смену романтизму


Война закончилась, и началось масштабное развитие модной индустрии. Мода больше не была предназначена исключительно для элитных слоев населения. Теперь в эту занимательную игру могли играть абсолютно все: в свет вышли коллекции pret-a-porter и спортивная одежда, кутюрные ателье увеличивали персонал, выпускались журналы с выкройками, благодаря которым люди могли самостоятельно шить себе дизайнерскую одежду. На звезд кино, таких как Луиза Брукс, Джоан Кроуфорд, Глория Свенсон, стал равняться весь свет. Средоточием мира моды продолжал быть Париж, где зарождались свежие течения и будущие гениальные дизайнеры. 1921 год ознаменовался тем, что произошла первая публикация французского журнала Vogue, который сразу же начал объяснять своим читателям, какие вещи стоит носить и с чем.

1920-1921. Свобода снова в моде.

Мода в 20 годы 20 века. Минимализм на смену романтизму


Модернизм сменил романтизм в начале 20-х, но эта трансформация происходила постепенного, и модельеры, не сойдясь вкусами, разделились на две группировки. Жанна Ланван, основавшая Lanvin, возглавила романтиков, и вместе они создавали изящные платья с неяркими цветами и оборками. Соломенные шляпки, ленты и туфли с кружевом дополняли набор. Их "противники", в том числе Жак Дусе, который намного опередил свой век, предпочитали стиль "холостячки" или la garconne. Данное понятие представляет собой противоположность романтизма. Оно взято из одноименного произведения Виктора Маргерита, где рассказывалось о бойкой девушке, которая сбежала из дома, чтобы ни от кого, кроме себя, не зависеть.

В те годы и в Европе, и в Америке начали распространяться феминистические идеи, хотя в США женщины получат право избирать и быть избранными только в 1920, а в Великобритании - вообще в 1928 году. Это желание проявилось и в стиле la garconne. В нем не было ничего лишнего: обычное платье, отогнутый воротник, небольшая шляпка-колокол, жемчужные бусы и кожаная обувь. Самые бесстрашные модницы решались на боб с челкой и на густо обведенные брови и веки.

1925-1929. Классический цвет, спортивные костюмы и штаны.

Мода в 20 годы 20 века. Минимализм на смену романтизму


Минимализм стал побеждать, начиная с 1925 года, и оставил романтичные оборки, цветочки и рюшечки в прошлом. Тогда же на "модную сцену" вышли Коко Шанель и Жан Пату, которые мало того, что предложили женщинам надеть воздержанные платья a la garconne, - они дали им штаны. Все только начиналось. Юбки теперь едва прикрывали бедра, промежуточные белые, бежевые и черные цвета стали новыми карамельными оттенками, а упор на чулки и туфли усилился.

Имело большое значение и то, что люди начинали жить по-другому: например, они стали чаще путешествовать. Соответственно, для этого им нужна была удобная одежда. Которую Жан Пату с радостью предоставлял. Он шил одежду для гольфа, плавания, верховой езды и горных лыж в то время, как Шанель убеждала женщин носить украшения из декоративных камней при свете дня, вставляла в свои коллекции частицы мужской одежды, а в 1926 создала маленькое черное платье. Тем самым она сразила женщин всего мира наповал и привила им почти фантастическую любовь к черным цветам.

В конце 20-х рынок одежды перенес новое потрясение: была создана вискоза - искусственное волокно, заменяющее шелк, в результате чего производство одежды стало в разы дешевле. Это привело к тому, что впервые в истории, люди стали копировать дизайнерскую одежду с помощью недорогих материалов. Началась эпоха подделок. Буквально в один миг мода стала мировым достоянием.

Смотрите также: 

Ключевые теги:



Рекомендуем посмотреть:



Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите два слова, показанных на изображении: *



Твиттер