Строительство Петербургского метрополитена


Строительство Петербургского метрополитена

Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о строительстве Петербургского метрополитена. В настоящий момент в Санкт-Петербурге идёт строительство 9 новых станций и 1 электродепо, причём строительные работы идут на 4-х линиях одновременно. На северо-западе города идёт строительство станций «Беговая» и «Новокрестовская» на Невско-Василеостровской линии, в центральной части — станций «Горный институт» и «Театральная» на Правобережной линии, на юге строятся станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», а также депо «Южное» на Фрунзенско-Приморской линии, а на юго-западе Санкт-Петербурга началось строительство станций «Путиловская» и «Юго-Западная» новой Красносельско-Калининской линии.

Вот про всё это многообразие мы с Вами и поговорим, и начнём с самого интересного!

Одной из отличительных особенностей Петербургского метростроения является строительство двухпутных совмещённых перегонных тоннелей диаметром 10.3 метра:

Строительство Петербургского метрополитена

Первый такой тоннель в Санкт-Петербурге (и в России вообще) был построен на Фрунзенско-Приморской линии, проходка тоннеля длиной 3787 метров началась 23 января 2014 года и закончилась 11 июня 2015 года. В декабре 2015 года началось строительство 2-го тоннеля на Невско-Василеостровской линии, к настоящему моменту из 5.2 км тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht «Надежда» прошёл уже более 4.7 км, причём часть пути щит прошёл под дном Финского залива.

1. Тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht «Надежда»:

Строительство Петербургского метрополитена

2. Укладка высокоточных блоков железобетонной обделки:

Строительство Петербургского метрополитена

3. Так выглядит двухпутный тоннель, построенный ТПМК:

Строительство Петербургского метрополитена

Справа идёт мостик для рабочих, слева — конвейер для грунта, сверху идёт труба вентиляции.

4. Горизонтальный и вертикальный конвейеры для удаления грунта из тоннеля:

Строительство Петербургского метрополитена

Фигурка рабочего даёт хорошее представление о масштабе стартового котлована!

Обычно сперва завершается проходка тоннеля, демонтируется проходческий комплекс, и только после этого начинается заливка бетонного основания для укладки путей и монтаж перекрытия вентиляционного короба (видны на схеме выше).

По ряду причин строительство этого участка метро началось с большим опозданием, поэтому для сокращения сроков проходку тоннеля и работы по его достройке пришлось совместить.

Для этого петербургские метростроевцы нашли оригинальные технические решения!

5. Металлические балки основания плиты перекрытия вентиляционного канала, установленные между цепей, на которых к своду тоннеля подвешена лента транспортёра:

Строительство Петербургского метрополитена

Поскольку во время проходки тоннеля по нему ездит специальное транспортное средство, которое подвозит к проходческому комплексу необходимые строительные материалы, работы по бетонированию лотка тоннеля выполнялись в несколько этапов.

6. 7. Сперва бетонируют боковые части лотка:

Строительство Петербургского метрополитена


Строительство Петербургского метрополитена

8. Между ними оставляют проезд достаточной ширины для транспортного средства:

Строительство Петербургского метрополитена

9. Когда бетон набирает прочность, на получившиеся опоры кладут металлический мост:

Строительство Петербургского метрополитена

10. Мост имеет пандус для заезда и съезда транспорта:

Строительство Петербургского метрополитена

Теперь под защитой моста можно бетонировать среднюю часть лотка!

11. Когда бетон набирает прочность, мост с помощью лебёдок передвигают дальше:

Строительство Петербургского метрополитена

На мой взгляд гениальное решение!

12. На ровное бетонное основание под ленту транспортёра установлены опоры, цепи сняты, теперь можно бетонировать перекрытие вентиляционного канала:

Строительство Петербургского метрополитена

13. После прохода щитом станции «Новокрестовская» выдачу породы из строящегося тоннеля и подачу стройматериалов из стартового котлована перенесли на Крестовский остров, а на перегоне между «Беговой» и «Новокрестовской» началась укладка рельсов:

Строительство Петербургского метрополитена

14. Осталось уложить кабели, и тоннель готов:

Строительство Петербургского метрополитена

Второй отличительной особенностью Петербургского метростроения является строительство станций мелкого заложения методом «Top Down» («Сверху вниз»). Сейчас с использованием этой технологии в городе строятся 3 станции — «Дунайская», «Беговая» и «Новокрестовская». Станции имеют похожую конструкцию — на верхнем этаже находятся вестибюли, на среднем — технические помещения, а на нижнем этаже станции находятся 2 пассажирские платформы, связанные с верхнем этажом эскалаторами:

Строительство Петербургского метрополитена

15. «Беговая» в мае 2016 года — идёт монтаж опалубки для бетонирования верхней плиты:

Строительство Петербургского метрополитена

16. Строительство станции «Беговая» в июле 2017 года:

Строительство Петербургского метрополитена

17. Будущий вход на станцию:

Строительство Петербургского метрополитена

18. Армирование плиты перекрытия между средним и нижнем этажом станции:

Строительство Петербургского метрополитена

19. Проёмы в перекрытиях станции — тут будут смонтированы эскалаторы:

Строительство Петербургского метрополитена

20. ТПМК прошёл станцию транзитом, и на нижнем этаже идёт демонтаж участка тоннеля:

Строительство Петербургского метрополитена

21. Устройство для демонтажа верхнего свода тоннеля:

Строительство Петербургского метрополитена

22. Нижний уровень станции — строительство «Беговой» идёт в сложных условиях:

Строительство Петербургского метрополитена

23. А это нижний уровень станции «Новокрестовская» — тут дела идут гораздо лучше!

Строительство Петербургского метрополитена

24. Закончена разделительная стена, на платформах станции началась укладка гранита:

Строительство Петербургского метрополитена

25. Идёт монтаж эскалаторов:

Строительство Петербургского метрополитена

26. Отделочные работы на верхнем этаже «Новокрестовской»:

Строительство Петербургского метрополитена

27. Пробный вариант декоративного оформления станции:

Строительство Петербургского метрополитена

28. Тоннель, ведущий от «Новокрестовской» в сторону «Приморской»:

Строительство Петербургского метрополитена

29. На острове Декабристов завершается сооружение демонтажной камеры для «Надежды»:

Строительство Петербургского метрополитена

30.Здесь закончится двухпутный тоннель и начнутся 2 однопутных:

Строительство Петербургского метрополитена

31. На соседнем Васильевском острове идёт строительство станции «Горный институт»:

Строительство Петербургского метрополитена

32. Строительство вестибюля станции на пересечении Большого проспекта и Косой линии:

Строительство Петербургского метрополитена

33. В конце января этого года началась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Горный институт» до станции «Театральная» длиной 2241 метр. К настоящему моменту проходческий щит КТ-1 5.6 прошёл более 900 метров, сейчас щит идёт под Большой Невой:

Строительство Петербургского метрополитена

34.Строительство станции метро «Театральная»:

Строительство Петербургского метрополитена

35. Строительство станции «Проспект Славы» на Фрунзенско-Приморской линии:

Строительство Петербургского метрополитена

36. На станции завершается монтаж и наладка траволаторов:

Строительство Петербургского метрополитена

37. 38. И эскалаторов, изготовленных СМУ-9 «Метростроя»:

Строительство Петербургского метрополитена


Строительство Петербургского метрополитена

39. Средний зал станции «Проспект Славы» в 2016 году:

Строительство Петербургского метрополитена

40. И в июне этого года:

Строительство Петербургского метрополитена

41. 42. На станции идёт монтаж металлического каркаса для декоративной отделки:

Строительство Петербургского метрополитена


Строительство Петербургского метрополитена

43. В вестибюле станции началась укладка гранита:

Строительство Петербургского метрополитена

44. А это будущий вход на станцию «Дунайская»:

Строительство Петербургского метрополитена

45. Временный технологический проём в перекрытиях станции:

Строительство Петербургского метрополитена

46. Нижний уровень станции летом 2016 года — ещё видны остатки двухпутного тоннеля, который оставил после себя прошедший через станцию транзитом ТПМК:

Строительство Петербургского метрополитена

47. 48. Нижний уровень в июне 2017 года — бетонирование платформ и разделительной стены:

Строительство Петербургского метрополитена


Строительство Петербургского метрополитена

49. После завершения строительства «Дунайская» будет такой:

Строительство Петербургского метрополитена

50. 51. Станция «Шушары» в марте и июне этого года:

Строительство Петербургского метрополитена


Строительство Петербургского метрополитена

52. На станции идёт укладка рельсов и отделочные работы:

Строительство Петербургского метрополитена

53. Рампа, ведущая в электродепо «Южное»:

Строительство Петербургского метрополитена

Если строительство участка Фрунзенско-Приморской линии близится к завершению, то строительство Красносельско-Калининской линии только начинается!

54. 55. Строительство станции «Юго-Западная»:

Строительство Петербургского метрополитена


Строительство Петербургского метрополитена

56. На этом месте будет построен наземный вестибюль станции:

Строительство Петербургского метрополитена

57. Который будет таким:

Строительство Петербургского метрополитена

Схема Петербургского метрополитена:

Строительство Петербургского метрополитена

Предыдущий фоторепортаж на эту тему: sdelanounas.ru/blogs/61306

Фото с сайтов lenmgt.ru, subwaytalks.ru, fontanka.ru, а также provodnik-of.livejournal.com и Дмитрия Песочинского



Смотрите также: 



Опубликовал Комментарии 0

Рекомендуем посмотреть:



Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите два слова, показанных на изображении: *



Твиттер