Самое большое в мире кладбище самолётов


Пустыня штата Аризона таит в себе очень много интересных вещей. Например, пять тысяч заброшенных самолетов, аккуратно и в рядок припаркованных среди песка и кактусов. Это самое большое в мире кладбище старых самолётов. Прогуляемся?


Самое большое в мире кладбище самолётов



Хоть самолёты заброшены и давно не летают, они расположены на территории базы ВВС США «Дэвис-Монтен», что в аризонском городе Тусон. Все самолёты огорожены забором, и внутрь попасть практически невозможно.


Самое большое в мире кладбище самолётов


Америка – не Россия, дырявых заборов здесь не водится, но если попытаться объехать территорию по периметру – есть шанс найти то, что ищешь.


Самое большое в мире кладбище самолётов


Здесь догнивают и доживают свой век только военные самолёты. Начиная со второй мировой войны все списанные, но не развалившиеся борта свозили сюда, в пустыню, на базу ВВС. Вот и накопилось.


Самое большое в мире кладбище самолётов


Сама база была основана в 1925-м году, а название своё получила в честь двух военных лётчиков первой мировой войны – Самюэле Дэвисе и Оскаре Монтене.


Самое большое в мире кладбище самолётов


Базу расширили к 1940-му году, когда в Европе уже бушевала ещё одна мировая война. На этой базе стали готовить экипажи для бомбардировщиков. После окончания войны, в 1945-м, тренировочную базу закрыли и решили использовать место в качестве кладбища ненужных теперь боевых самолётов. Местный сухой климат и твёрдая почва обеспечивают идеальную сохранность для воздушных судов на протяжении долгого времени.


Самое большое в мире кладбище самолётов


Вот только в скором времени тренировочный центр пришлось формировать снова. Началась холодная война и военным пришлось объявить постоянную боевую готовность, которая продолжалась почти сорок лет.


Самое большое в мире кладбище самолётов


Здесь обосновались строевые части стратегической авиации и специальная группа техников, готовая расконсервировать старые самолёты.


Самое большое в мире кладбище самолётов


С начала пятидесятых здесь базировались две авиагруппы Boeing B-29 Superfortress, а с шестьдесят третьего – самолёты-шпионы Lookheed U-2. Также где-то в окрестностях были расположены ракетные шахты в количестве 18 штук.


Самое большое в мире кладбище самолётов


Холодная война закончилось и постоянная боеготовность для такого количества самолётов снова стала ненужной. Самолёты старели и ржавели. им не хватало


Самое большое в мире кладбище самолётов


Некоторые из них думали перекрасить, переоборудовать и использовать для нужд гражданской авиации, да так и не сложилось.


Самое большое в мире кладбище самолётов


Когда появился интернет, о базе стало широко известно за пределами Аризоны и Америки. В том числе до гуглоснимков добрались и российские авиалюбители, «рассекретившие» многие интересные модели самолётов, о которых раньше никто даже не слышал.


Самое большое в мире кладбище самолётов


Хотя все эти тысячи и тысячи самолётов, стоящих посреди пустыни и образуют кладбище, совсем заброшенными их назвать никак нельзя. Американцы ухитрились и из этого сделать доходный бизнес.


Самое большое в мире кладбище самолётов


Базу Дэвис-Монтен занимает 309-я группа Министерства Обороны США, в составе которой работает примерно полтысячи человек, занимающиеся ремонтом самолётов.


Самое большое в мире кладбище самолётов


Каждый год на базе появляется около 400 новых единиц техники. Чтобы кладбище не разрослось на половину штата, примерно такое же количество самолётов продаётся дружественным, но бедным странам или уничтожается.


Самое большое в мире кладбище самолётов


о соглашению о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), подписанному между США и Россией, здесь было уничтожено 365 бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress.


Самое большое в мире кладбище самолётов


Каждый самолет, поступающий на хранение на базу Дэвис-Монтен, подвергается тщательному осмотру, с него демонтируется вооружение и секретное оборудование, а топливные системы осушают и прокачивают маслом.


Самое большое в мире кладбище самолётов


Весь парк техники можно разделить на четыре группы: долгосрочная и краткосрочные консервации (потенциально боеспособная техника), самолёты-доноры и техника для продажи. В последней категории иногда оказывается и не летающая военная техника. Например, в прошлом году сюда привезти не использованные, но списанные по возрасту военные «Хаммеры».


Самое большое в мире кладбище самолётов


Руководство базы решило реализовать их через интернет, но было куплено всего несколько единиц – эти машины не приспособлены для гражданской жизни и умирают в неволе: расход топлива очень большой, неудобный салон, механическая коробка. Почему-то вспомнил, с каким остервенением кидаются соотечественники на списанные военные УАЗики и БРДМы. Хотя неудивительно, в Америке почти нет таких говен, где не проедет более-менее приличный внедорожник из автосалона.


Самое большое в мире кладбище самолётов


Но Америка умеет делать бизнес: на каждый доллар, потраченный на содержание самолётного кладбища и авиаремонтной бригады, авиабаза зарабатывает 11.


Самое большое в мире кладбище самолётов


Самое большое в мире кладбище самолётов


Самое большое в мире кладбище самолётов


Самое большое в мире кладбище самолётов



Смотрите также: 
Ключевые теги:



Рекомендуем посмотреть:


Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите два слова, показанных на изображении: *



Твиттер