Пекин, который мы потеряли



Пекин, который мы потеряли
Вспоминаю своё первое путешествие в Китай. Начинался далёкий 2006 год, о Китае у меня был стандартный набор мифологем — коммунизм, китайская стена, дешёвые товары и, почему-то, мангалы с шашлыками из собак, которые, как я представлял должны стоять на каждом углу.

Сразу о собаках — в ту поездку я понял: собак там не едят. А в одну из следующих узнал, что всё же едят, но в редких ресторанах, до которых не каждый турист и догуляет. Но, вернёмся к поездке...

И так, я оказался в Пекине в феврале 2006, совершенно ничего не зная ни о стране ни о городе, поэтому все впечатления и восприятие были «чистыми», заранее не испорченными чужим мнением или советами. Это был уникальный Пекин, Пекин предолимпийский: город жил в предвкушении праздника, все жители учили английский, улицы были чисты, таксисты вежливы, торговцы учтивы; и всё это на фоне почти полного отсутствия туристов.

Началось путешествие с нового терминала аэропорта Пекина архитектуры Нормана Фостера. Но, ни про Нормана Фостера, ни про то что этот аэропорт займёт первое место в моём личном рейтинге аэропортов, я тогда не догадывался.

31 фото

Фотографии и текст nicolay

1. Первые впечатления начались в отеле. Вид из окон поражал и давил своей основательностью.

Пекин, который мы потеряли


2. Следующим сильным впечатлением был велотранспорт. Не веселые прогуливающиеся велосипедисты амстердамского стиля, а очень колоритные торговцы и рабочие, для которых велосипед это не просто средство передвижения, а ещё и основа всей их деятельности, и какой-то локальный смысл жизни.

Пекин, который мы потеряли

3. Широкие выделенные велополосы вдоль основных магистралей.

Пекин, который мы потеряли

4. Везде огромные велопарковки. Что-то ржавеет и постепенно врастает в асфальт, а на чём-то уже едут на работу. Никогда не понимал, как владельцы находят свои велосипеды в таком хаосе.

Пекин, который мы потеряли

5. Скучающие вело-рикши. События разворачивались за два с половиной до Олимпиады, поэтому город был не избалован туристами и жил своей закрытой не туристической жизнью.

Пекин, который мы потеряли

6. Первое впечатление номер три: полиция, а точнее народная вооруженная милиция — они везде. Например, могут строиться на площади среди прогуливающихся школьников.

Пекин, который мы потеряли

7. Могут стоять на входе в секретный проулок.

Пекин, который мы потеряли

8. А могут стеречь лавочку во дворе.

Пекин, который мы потеряли

9. И, конечно же, помогают ловить такси и объяснить таксисту куда нужно ехать.

Пекин, который мы потеряли

10. Такси — отдельная большая тема. Оно было до неприличия дёшево, и машин было очень много, все новые и чистые. Но после Олимпиады, всех таксистов как будто подменили: в 2009-м и поймать автомобиль и доехать по счётчику стало уже проблемой.

Пекин, который мы потеряли

11. Отдельная прелесть зимнего Пекина — отсутствие туристов.

Пекин, который мы потеряли

12. Даже в культовых местах типа Запретного города, было пустынно, а редкие группы туристов — и те были не европейцами, а китайцами из провинций. Полное погружение в атмосферу.

Пекин, который мы потеряли

13. Знаменитая площадь Тяньаньмэнь — совершенно скучное, продуваемое всеми ветрами пространство. И после круга почёта по периметру площади, затянувшемуся на добрый час, единственным развлечением были вопросы к нашему гиду-китайцу о событиях 89-го года, в ответ на которые он политкорректно откашливался и говорил: «Действительно, были небольшие проблемы».

Пекин, который мы потеряли

14. Была и стандартная культпрограмма, вроде выступления мастеров кунг-фу.

Пекин, который мы потеряли

15. На второй день путешествия я виртуозно овладел палочками для еды.

Пекин, который мы потеряли


16. Очень красивые ветки деревьев.

Пекин, который мы потеряли

17. Летом за листвой веток не видно, и теряется какая-то доля драматизма старых районов Пекина.

Пекин, который мы потеряли

18.

Пекин, который мы потеряли

19.

Пекин, который мы потеряли

20. Какая красота. Почти Карвай.

Пекин, который мы потеряли

21. Вся чья-то жизнь в одном кадре.

Пекин, который мы потеряли

22. Но вернёмся к новым районам. В плане современной архитектуры Пекин если и может чем-то удивить, то явно не изяществом форм, а скорее масштабами и массивностью построек.

Пекин, который мы потеряли

23. Даже небоскрёбы выглядят грузно и тяжело.

Пекин, который мы потеряли

24. Хотя, 8 лет назад, у меня кружилась голова от таких видов.

Пекин, который мы потеряли

25.

Пекин, который мы потеряли

26. Тем временем в Пекине выпал выпал первый за зиму снег.

Пекин, который мы потеряли

27. И совпало это с празднованием Китайского Нового года.

Пекин, который мы потеряли

28.

Пекин, который мы потеряли

29. Разумеется, впечатления от той поездки были бы не полными без посещения магазинов. Но на фоне жизни города, культуры и современного, но совершенно другого мира, магазины отошли даже не на второй, а на третий-четвёртый план. И единственное, что о них запомнилось — количество продавцов, сильно превышающее количеств покупателей.

Пекин, который мы потеряли

30. Мао Цзедун в каждой лавке.

Пекин, который мы потеряли

31. А для более искушённых покупателей — Мао в окружении Линь Бяо и Лю Шаоци.

Также смотрите «Хуанхэ — Желтая река» и «Самоделкины из Китая».

Пекин, который мы потеряли

Советуем также подписаться на наши странички в соц.сетях: Фейсбук | Вконтакте | Твиттер | Google + | Одноклассники

Смотрите также: 
Ключевые теги:



Рекомендуем посмотреть:


Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите два слова, показанных на изображении: *



Твиттер