Вторая "Арктика"

Вторая "Арктика"

Пару дней назад проведал «Арктику» пр. 22220 на Балтийском заводе, которая сейчас в самой активной стадии строительства — идёт насыщение её разнообразным оборудованием, паропроводами, системами жизнеобеспечения, палубными устройствами. Как вы помните, если в июне 2016 это был просто корпус, спущенный со стапеля — то сейчас полностью сформирована надстройка и развёрстаны на отсеки внутренние объёмы.Давайте посмотрим, как выглядит сейчас атомный ледокол и что там происходит.


Вторая "Арктика"

3. Ледокол стоит уже на чистой воде, в этом году лёд рано ушёл.


Вторая "Арктика"

4. Надстройка высокая и большая, но более короткая, чем у старших братьев проекта 10520. Я спросил, а какова будет высота в итоге? Сказали — 52 метра по мачте, т. е. Морской канал пройдёт «только-только». Но поскольку он двухосадочный, то будет ещё запас, пара метров.


Вторая "Арктика"

5. Носовая часть.


Вторая "Арктика"

6. …и корма.


Вторая "Арктика"

7. Вид со стороны кормы. Длина ледокола — 173 м, что на 25 м длиннее предыдущего проекта 10520.


Вторая "Арктика"

8. Я застал самый пик работ по насыщению оборудованием. Его тут подвозят постоянно, самое разное. За тот час, который я провёл близ ледокола, туда успели поднять два крупных девайса для монтажа. Так что напряжённость работ высокая.


Вторая "Арктика"

9. Оборудования очень много, корабль большой. Это, видимо, устройство для взятия ведомых судов «на ус», штатно стоит на корме.


Вторая "Арктика"

10. А это более простая лебёдка.


Вторая "Арктика"

11. Танки для различных жидкостей — масло и проч. Монтируются в трюме.


Вторая "Арктика"

12. А вот заводской челнок везёт фланцы. Его я увидел, когда пошёл обратно — он как раз ехал к «Арктике».


Вторая "Арктика"

13. Идёт монтаж и реакторного оборудования. Всё одновременно.


Вторая "Арктика"

14. Обратите внимание, что по всей длине смонтированы временные воздуховоды — так как пока штатная система вентиляции отсутствует, воздух во внутренние помещения надо нагнетать принудительно.


Вторая "Арктика"

15. Вид на надстройку сзади.


Вторая "Арктика"

16. Пора подниматься на борт. На борту в разных местах смонтированы сварочные посты, в которых сконцентрированы разные комплектующие для сварки и точки для подключения аппаратов.


Вторая "Арктика"

17. Реакторная яма и объемы для турбогенераторов. Всё это потом будет закрыто главной палубой.


Вторая "Арктика"

18. Идём к корме.


Вторая "Арктика"

19. Часть объемов пока открыта, туда будет монтироваться электростанция, вспомогательные двигатели, ближе к центру — турбогенераторы и проч.


Вторая "Арктика"

20. Вид через Большую Неву на «Адмиралтейские верфи».


Вторая "Арктика"

21. Напротив через Неву строится «Илья Муромец» — тоже ледокол, только ВМФ (пр. 21180).


Вторая "Арктика"

22. Баковая палуба.

Вторая "Арктика"

23. Вид на надстройку с бака.


Вторая "Арктика"

24. Тут тоже масса оборудования ждёт монтажа. Толстые шланги — временные воздуховоды.


Вторая "Арктика"

25. Вид на кормовую часть. Вырез — реакторная яма.


Вторая "Арктика"

26. И вид на бак. Дальше стоит ПАТЭС «Ломоносов», он уже на финишной прямой готовности.


Вторая "Арктика"

27. Проходы по лесам сделаны по всей длине всех уровней надстройки.


Вторая "Арктика"

28. Ну вот, осмотрели общие виды, можно спускаться.


Вторая "Арктика"



Смотрите также: 


Ключевые теги: на для по Вид что


Опубликовал Комментарии 0

Рекомендуем посмотреть:



Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите два слова, показанных на изображении: *



Твиттер